Лекарственные (токсические) нейропатии

Примерно у 10—30% больных, получающих диданозин, ставудин или зальцитабин, развивается дистальная симметричная сенсорная нейропатия, которая клинически и электрофизиологиче-ски неотличима от дистальной симметричной сенсорной нейропатии, обусловленной ВИЧ-инфекцией. Единственное отличие — прием нейротоксичных нуклеозидных ингибиторов об­ратной транскриптазы в анамнезе. В одном исследовании повышенный уровень лактата в сыворотке крови обнаруживался более чем у 90% больных с нейропатией, обусловленной ста-вудином (Brew, 2003). Нуклеозидная нейропатия развивается в среднем через 12—24 месяца от начала приема препа­рата.

[Read more...]

Нейропатия при васкулите

В редких случаях причиной нейропатии у ВИЧ-инфицированных бывает некротический вас­кулит с поражением периферических нервов. Обычно развивается множественный мононеврит, который проявляется острым рецидивирующим нарушением функции отдельных перифери­ческих нервов. Прогноз зависит от поражения внутренних органов, в частности, сердца, почек и мышц. В патогенезе заболевания важную роль играет иммунокомплексная реакция, субстра­том для которой служит вирус гепатита C или криоглобулины.

[Read more...]



Рейтинг@Mail.ru